Программа просмотра веб-материалов (JSR 286)

Действия
Загрузка...
  • Амур и Психея

    Художник:
    Канова, Антонио. 1757-1822
    Размеры:
    Высота: 148,0 см; длина 63,0 см

Канова, Антонио. 1757-1822

Амур и Психея

Италия, 1800-1803 гг.

Выдающийся итальянский скульптор Антонио Канова возглавил в конце XVIII в. новое художественное направление - неоклассицизм, теоретические положения которого были сформулированы в трудах немецкого ученого И.И. Винкельмана. Античное искусство, в котором, по мнению Винкельмана, уже была достигнута идеальная красота, становится мерилом прекрасного и образцом для подражания. Стремясь воплотить представления об идеальной красоте, Канова неоднократно обращался к образам бога любви Амура и его возлюбленной Психеи. Группа стоящих Амура и Психеи считалась олицетворением невинности и составляла пару к группе "Амур с лежащей Психеей", символизирующей сладострастие. Юная Психея, имя которой по-гречески означает "душа", придерживает руку Амура, склонившего голову ей на плечо, и осторожно кладет ему на ладонь бабочку - символ души у древних греков, словно отдавая ему свою душу. Состояние созерцательного покоя, в который погружены юные влюбленные, тонко передано Кановой в их позах, неторопливости грациозных движений, мягком рисунке спадающих складок драпировки, в плавном очертании силуэта группы. Современники называли Канову "скульптором грации и юности", находя в его искусстве воплощение своих представлений о красоте.

Название:

Амур и Психея

Место создания:

Время создания:

Материал:

Размеры:

Высота: 148,0 см; длина 63,0 см

Поступление:

Поступил в 1815 г. Происходит из собрания Жозефины Богарне в замке Мальмезон близ Парижа

Инвентарный номер:

Н.ск-17

Категория:

Раздел эрмитажного собрания:

Персональные коллекции с этим произведением: