• Возвращение блудного сына

    Художник:
    Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669
    Техника:
    масло
    Размеры:
    262x205 см

Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669

Возвращение блудного сына

Голландия, около 1668 г.

Когда-то в молодости на одном из своих автопортретов Рембрандт изобразил себя — кутилу и баловня судьбы в расцвете славы и сил, с бокалом в руке и любимой женщиной на коленях. Обращение к сюжету возвращения блудного сына (Лк. 15:11-32) — это своеобразный финал истории. Картина написана мастером за несколько месяцев до смерти. В бледном, исхудавшем, усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, игрока и мота, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты. Куда девались его самоуверенность и богатые одежды? Всё бренное спало с него, как пустая шелуха, прозрение пришло ценой потерь и страданий. Войдя в родной дом, больной и обессиленный, он падает на колени перед отцом, который склоняется к нему, полный любви и милосердия. В дымчатом сумраке пространства лицо старика сияет и на сына нисходит свет его утешения. Красная накидка на плечах старца словно образует шатёр над бедным скитальцем. Рядом молча стоят потрясенные свидетели. В Голландии, протестантской стране, где в храмах не было живописных алтарей и где крупные полотна на религиозные сюжеты создавались не часто, Рембрандт без всякого заказа написал огромную картину, в которой особенности зрелой живописной манеры художника, сами цвет и свет, приобрели одухотворённый характер. Он словно подводит итог своему жизненному и творческому пути, передавая себя на суд высшему милосердию и миру.

Название:

Возвращение блудного сына

Место создания:

Время создания:

Материал:

Техника:

масло

Размеры:

262x205 см

Поступление:

Собрание Екатерины II. Поступил в 1766 г.

Инвентарный номер:

ГЭ-742

Категория:

Раздел эрмитажного собрания:

Персональные коллекции с этим произведением: